Разделы сайта

Главная

Школьный журнал «Переменка» №9

№9 Октябрь 2009

ПИОНЕРИЯ

Пионеры-герои
Лёня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу с взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Галя Комлева
Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу".
Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.
Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.
Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
И тех, кто были рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!

Поздравляем всех педагогов школы с Днем Учителя!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Мы женщину сегодня славим,
Ей пальму первенства несем.
От всей души ее поздравим
С осенним мирным Материнским днем.
Играя первозданной силой,
Творила мир природа-мать
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать.
И подарила ей уменье
Себе подобных возрождать.
Из поколенья в поколенье
Породу только улучшать.
История молчит упрямо.
Мы слышим имена мужчин.
А женщина осталась Мамой,
И мы ее за это чтим!
Поздравляем всех мамочек с этим замечательным празником - Днем матери!

ШКОЛЬНЫЙ ПАРНАС 

Ангел
Ангел летит на крыльях неба,
Облака охраняют его:
От ненастья, от того, чтобы не было страха,
Чтобы в сердце его было добро!
Добро и любовь, как у Амура,
Пусть это даже и не он,
Но всё же это не пуля,
Мимо пролетевшая, и даже не сон!
Ангелов сердце всегда стучит,
Оно умеет любить, но не умеет мстить.
Его сердце всегда звучит,
Хотя и немножко грустит!
Ангелы – кто же это такие,
Это те существа,
Которые всегда святые
И нету в них ни капли зла!
Жаль, что нет таких среди нас:
Таких прекрасных и чистых душой –
Это ведь выдумки, не правда для нас,
И никто из нас не будет такой!
Гоша

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Здоровье школьников
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, но основы его закладываются в период детства и юношества. Изменение, переделка отдельных элементов, сложившихся в период созревания, в зрелом возрасте происходят с большим трудом. Поэтому очень важно в школьные годы воспитать у ребёнка такой образ жизни, такой тип поведения человека в жизненных ситуациях, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни. Говоря о здоровом образе жизни, у детей на первое место следует поставить достаточную двигательную активность.
Закаливание школьников
Под закаливанием понимают комплекс методов повышения устойчивости (переносимости) организма к действию физических факторов внешней среды путём тренировки. Основные принципы рационального закаливания:
  • последовательное и постепенное увеличение дозы того фактора, к которому проводится закаливание;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма при разработке закаливания;
  • систематичность проведения закаливающих процедур;
  • многообразие способов и методов закаливания.
В результате закаливания организм безболезненно переносит такие дозы физического фактора, такие перепады, которые у незакалённых людей вызывают болезнь. Естественно, что закаливание должно проводится по рекомендациям и под контролем педиатра.
Режим дня школьника
Режим дня устанавливают с первых дней после рождения и поддерживают его, модифицируя, на протяжении всего детства. Привычка к составлению и соблюдению режима выработанная в детстве, обычно сохраняется на всю жизнь и является одним из основных факторов здоровья человека, его продуктивной творческой и трудовой деятельности. Но не только в этом ценность соблюдения режима у школьников. Благодаря своей комплексности, он является важнейшим условием сохранения здоровья и нормального роста и развития, предупреждения болезней. Когда ребёнок входит в режим, у родителей и учителей снимается половина проблем, связанных с его поведением. У школьника в определённое время возникает желание спать, вставать, делать гимнастику, уроки, читать книги. Такой ребёнок реже конфликтует с родителями и учителями, становится волевым, дисциплинированным. Кроме режима дня желательно установить недельный режим, в который включают не ежедневные, а периодические виды деятельности и отдыха. Режим дня должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, учитывать посещение им школы, обеспечивать достаточную физическую нагрузку, быть качественно разнообразным, строгим, но не жёстким во времени. Чрезмерно жёсткий режим снижает адаптационные возможности организма и стремление к самостоятельности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Выборы кандидатов в Молодежную палату при Минском городском Совете депутатов.
С 23 сентября по 3 ноября в нашем городе проходят выборы членов Молодежной Палаты 2-го созыва при Минском городском Совете депутатов. Молодежная палата при Минском городском Совете депутатов была создана с целью популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров среди молодежи, предоставления молодежи возможности участия в разработке и реализации городских программ.
И сегодня мы взяли интервью у кандидатов ГУО «СОШ №218 г.Минска»: Яхонта Павла, Гуленковой Александры и Ясевич Татьяны.
Яхонт Павел, ученик 9 «В» класса
Какой девиз вы избрали для своей предвыборной программы?
- Голосуйте за меня, со мной школа станет разнообразнее!
Ваши увлечения?
- Легкая атлетика, парапланеризм, музыка.
Спортом вы занимаетесь серьезно или это просто увлечение, как и у большинства молодежи города?
- Я серьезно занимаюсь легкой атлетикой с 5 лет.
Имеются ли у вас в этой области достижения?
- Да, я двукратный чемпион Московского района по легкой атлетике, и однократный чемпион городских соревнований по велоспорту.
Что вы предлагаете в своей предвыборной программе?
- Я предлагаю разнообразить школьное меню в соответствии с желаниями школьников, ввести в единый деловой стиль одежды отличительные элементы каждой школы, ввести показ новинок киноиндустрии в шестой школьный день и организовать «Школы DJ» в каждом общеобразовательном учреждении.
Гуленкова Александра, ученица 10 «М» класса
Как вы считаете, какими необходимыми качествами будущего кандидата вы обладаете?
- Я активная, целеустремленная, коммуникабельная, отзывчивая, принципиальная, обаятельная, справедливая, добропорядочная, ответственная.
Ваши увлечения?
- Мне нравится заниматься театральным искусством. Только через театр, как мне кажется, я могу наиболее точно передать, какая я на самом деле. Также мне очень интересно изучение иностранных языков. Я занимаюсь английским языком с трех лет, и это один из моих самых любимых предметов в школе. То, что музыка неотъемлемая часть моей жизни, я почувствовала уже в 4 года и сказала родителям: «Я буду играть на фортепиано». Так оно и вышло. Занятия музыкой многому меня научили. Из зимних видов спорта я предпочитаю фигурное катание. Я считаю, что это очень красивый вид спорта и сама часто пропадаю на катке. Плавание - мой любимый летний вид спорта. Заниматься им я предпочитаю на море. Также я очень люблю путешествовать. Мне интересна культура, традиции и жизнь других наций.
Чего вы достигли в ваших увлечениях?
- Я победительница конкурса по изобразительному искусству «Мы против войны», победитель школьных олимпиад по английскому языку, победитель в номинации «Здоровый Образ Жизни» на районном конкурсе «Суперлидер», солистка хора Детской Школы Искусств, призер районного конкурса «Что? Где? Когда?», секретарь БРСМ.
Что вы предлагаете в своей предвыборной программе?
- Я поставлю вопрос о предоставлении учащимся возможности проводить опыты по химии и физике самостоятельно, об обновлении спортивного и рабочего инвентаря школ города, а также спортивных площадок, о создании доски почёта наиболее выдающихся представителей молодежи города. А также я предлагаю сделать учебные пособия более понятными и доступными для всех учеников, поощрять учащихся за их особые достижения и отличия, посещать учебные заведения в других странах для заимствования новых методик обучения, организовывать встречи с представителями науки, культуры и спорта, как нашей республики, так и стран ближнего и дальнего зарубежья, осуществлять организацию выездов по историческим местам  нашей страны, а также за её пределами.
Ясевич Татьяна, ученица 11 «Б» класса
Расскажите немного о себе?
- Родилась 15 апреля 1993 года в семье служащих в городе Минске. До двух лет находилась под присмотром мамы и папы. Они старались научить меня самому доброму и лучшему. В садике мне очень нравилось. В пять лет я научилась читать и считать, поэтому, гуляя с родителями по городу, мне нравилось читать вывески и рекламы. Идя в первый класс, мне показалось, что я уже много знаю и умею, но оказалось, это совсем не так. Учиться мне интересно, я люблю постигать все новое, неизведанное. Мне кажется, что день без новых знаний можно считать утерянным. Сейчас моя цель – поступление в ВУЗ. Все свое время и силы я посвящаю этому.
Ваши увлечения?
- С 2004 года я увлекаюсь танцами. В танце я могу выразить себя, свой характер и внутренний мир. Занимаясь танцами, я смогла добиться значительных достижений. С 2008 года я участница танцевального коллектива «Мармарис».
О каких достижениях идет речь?
Октябрь 2008 г. – 1 и 2 место на чемпионате Беларуси 2008 по восточному танцу, апрель 2008 г. – 1 место на Кубке Беларуси по восточному танцу, февраль 2008 г. – 1 и 2 место на международном конкурсе «Ukraine Open – 2008»
Что вы предлагаете в своей предвыборной программе?
- Моя программа называется «Сохраним зеленый наряд нашего города!». И я предлагаю: не допускать вырубки зеленых насаждений в жилых районах, приобщать жителей города к посадке новых зеленых насаждений и устройству клумб, проводить лекции, семинары, круглые столы, беседы по проблеме экологии, способствовать созданию новых зон отдыха для жителей города.
Спасибо нашим кандидатам за интервью и удачи на участковых выборах!

P.S.

Изречения умных людей
Человек в жизненных испытаниях
Трудности и их преодоление:
  • Не отступай перед бедой и прямо иди ей навстречу. (Вергилий)
  • Нет ничего не возможного для людей. (Гораций)
  • Прекрасное зрелище являет собой человек, сохраняющий спокойствие, когда над ним нависает неожиданная опасность. (Дидро)
  • Любое препятствие преодолевает настойчивость. (Леонардо да Винчи)
  • …неустанный труд препятствие преодолевает… (Ломоносов)
  • Нет тумана, из которого не было бы выхода. Главное – держаться и двигаться вперед. (Ромен Роллан)
  • Непреодолимого на свете нет ничего. (Суворов)
  • Опасности лучше идти на встречу, чем ожидать на месте. (Суворов)
  • Не справившись с труднейшим, не чувствуешь сил и для более легкого. (Твардовский)
  • Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности. (Фадеев)