Разделы сайта

Главная

Устав образовательного учреждения

 УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 218 г.Минска»

(новая редакция)

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа № 218 г.Мінска”

 Минск, 2017

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 218 г.Минска» (далее – Школа), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191119872 на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 10.12.2008 № 25591.

В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 26.08.2011 № 25591 государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 218 г.Минска» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 218 г.Минска».

1.2. Полное наименование учреждения:

на русском языке – государственное учреждение образования «Средняя школа № 218 г.Минска»;

на белорусском языке - дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 218 г.Мінска”.

Сокращённое наименование учреждения:

на русском языке – Средняя школа № 218 г.Минска;

на белорусском языке – Сярэдняя школа № 218 г.Мінска.

1.3. Место нахождения учреждения: 220025, г.Минск, ул.Есенина, д.13.

1.4. Учредителем учреждения является Минский городской исполнительный комитет в лице управления по образованию администрации Московского района г.Минска  (далее – Учредитель).

1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными действующими актами законодительства Республики Беларусь, нормативными правовыми актами органов местного управления и самоуправления, настоящим Уставом.

1.6. Школа является юридическим лицом, имеет расчётный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодительством Республики Беларусь порядке, печать и бланки документов со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.7. Школа создана в форме учреждения на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского и местного бюджетов, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещённых законодательством.

1.8. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

1.9.  Основными направлениями деятельности являются:

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;

обеспечение доступности образовани, в том числе лицам с особенностями психофизического развития;

создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании;

деятельность по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, труддолюбия.

1.10.  Основным языком обучения и воспитания является русский язык. С учётом пожеланий учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) в Школе могут быть открыты классы с белорусским языком обучения. Обязательный для изучения иностранный язык – английский. По решению Учредителя, с учётом возможностей Школы, могут открываться классы с изучением другого иностранного языка.

1.11. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная деятельность учреждения, осуществляемая в сфере образования по реализации образовательных программ начального, базового, среднего образования, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, а также программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении.

Школа может осущестлвять следующий вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

охранная деятельность.

Также Школа может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь:

85200 – начальное образование

85310 – общее среднее образование

68200 - сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества;                иные виды, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

1.12 Целью образования является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нраственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.

 

  1. ИСТОЧНИК И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

 

2.1. Материально-техническую базу Школы составляют земельный участок, здание, оборудование и иное имущество.

2.2.  Собственником имущества Школы является Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

2.3.   Имущество передано Школе на праве оперативного управления. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по бюджетной смете получаемых бюджетных средств.

2.4.   Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических или негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

2.5.   Организация бухгалтерского учёта осуществляется путём её передачи на договорных началах централизованной бухгалтерии Учредителя.

2.6.   Школа может иметь самостоятельный баланс. Бухгалтерский учёт осуществляется путем создания бухгалтерской службы как структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.

2.7.  Школа имеет в своей структуре следующие подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, библиотека.

В Школе могут быть созданы и другие структурные подразделения, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1.  Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2.  Непосредственно руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством порядке.

3.3.   Директор Школы:

руководит деятельностью Школы, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций;

осуществляет руководство коллективом работников Школы, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет приём, увольнение, перемещение педагогических и иных работников, устанавливает круг обязанностей работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными и служебными характеристиками, создаёт необходимые условия для повышения их научно-методического уровня, педагогической и специальной квалификации;

без доверенности действует от имени Школы и несёт ответственность за результаты её деятельности;

возглавляет совет Школы и педагогический совет;

издает приказы, заключает договора, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

утверждает структуру и штатное расписание Школы в пределах выделенных бюджетных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности работников;

принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к учащемуся и его досрочном снятии;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования;

ежегодно на основе Типового учебного плана средней школы по согласованию с Учредителем утверждает учебные планы Школы;

утверждает индивидуальные учебные планы;

поощряет и объявляет взыскания педагогическим и иным работникам в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;

решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Школы, обеспечивает учёт, сохранность и пополнение материально-технической базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования, распоряжается ими в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, финансирование и материально-техническое обеспечение запланированных мероприятий по охране труда, требований технических нормативно-правовых актов по безопасности и гигиене труда, а также приказов и предписаний вышестоящих и контролирующих органов;

осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

3.4.  Директор школы в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления Школы.

3.5.  Основным органом самоуправления Школы является совет Школы.

3.6. Компетенция, состав и организация деятельности совета Школы определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

3.7. Совет Школы состоит из 16 человек: представители учащихся и их законных представителей – 4 человека; представители педагогических и иных работников – 12 человек. Представители учащихся избираются на общем собрании учащихся 9-11 классов открытым голосованием в количестве 2-х человек. Представители законных представителей учащихся избираются на общем родительском собрании открытым голосованием в количестве 2-х человек. Представители педагогических и иных работников учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием в количестве 11-и человек. Директор является председателем совета по должности.

3.8.  Совет Школы заседает не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания совета Школы созываются по ходатайству не менее 3-х членов совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

3.9.  Срок полномочий совета Школы составляет 3 года.

3.10. Решения совета Школы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утверждённые директором, являются обязательными для педагогических и иных работников Школы, учащихся и их законных представителей.

3.11. В Школе могут быть созданы иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, Положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

  1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

4.1.  Учредитель в рамках своей компетенции:

осуществляет контроль над обеспечением качества общего среднего образования, охраны детства в Школе;

подбирает кандидатуру и осуществляет деятельность по назначению на должность директора;

осуществляет назначение на должность заместителей директора;

при её переходе на финансовую самостоятельность согласовывает назначение на должность главного бухгалтера Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

организует повышение квалификации и переподготовку руководителя и специалистов Школы;

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

в случае прекращения деятельности Школы принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

согласовывает учебные планы Школы;

обеспечивает Школу учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими и другими средствами обучения, основной школьной документацией;

согласовывает внесение изменений и дополнение в штатное расписание Школы;

согласовывает обучение в Школе иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;

формирует материально-техническую базу Школы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы;

осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

5.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в сфере образования;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

5.2.  Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.

5.3.  Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, воспитательную работу, аттестацию учащихся.

5.4.  Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана здоровья учащихся;

соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;

соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

педагогическая поддержка детских и молодёжных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

5.5.  В Школе реализуются образовательные программы: программы начального, базового и среднего образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа дополнительного образования детей и молодёжи.

5.6.  В Школе могут быть открыты специализированные по спорту классы. В целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

5.7. Школа функционирует в составе I – XI классов, обучение и воспитание осуществляется на I, II и III ступенях общего среднего образования. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года (I – IV классы);

на II ступени – пять лет (V – IX классы);

на III ступени – два года (X - XI классы).

5.8.  Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

5.9.  Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

5.10. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

5.11. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

5.12. По решению Учредителя на III ступени общего среднего образования в Школе может быть введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

Изучение отдельных предметов на повышенном уровне может осуществляться по направлениям:

физико-математическое;

химико-биологическое;

филологическое;

обществоведческое.

5.13. Учащиеся, с учётом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом Школы.

C целью допрофильной подготовки факультативные занятия на II ступени общего среднего образования могут быть направлены на формирование у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

5.14. Формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

5.15. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в классах могут проводиться в шестой школьный день согласно законодательства Республики Беларусь.

5.16.  Наполняемость классов осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. По согласованию с Учредителем, а также при наличии необходимых условий и средств для осуществления образовательного процесса наполняемость классов может отличаться от контрольных нормативов.

5.17. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

5.18.  Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании приказа директора, в соответствии с индивидуальным учебным планом.

5.19. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продлённого дня для учащихся, Положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

5.20. Школа ведет учёт детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, в порядке, определённом Правительством Республики Беларусь.

5.21.  Общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования:

приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем;

в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года;

в Школу принимаются лица, проживающие на территории, закреплённой за Школой, на основании решения администрации Московского района г.Минска;

лицам, не проживающим на территории, закреплённой за Школой, может быть отказано в приёме в Школу только по причине отсутствия учебных мест. Зачисление на свободные ученические места в Школу осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений законных представителей лиц.

5.22.  Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

5.23.  Учащиеся, пропустившие более 45 учебных занятий по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

5.24. Учащийся, который самостоятельно усвоил материал, предусмотренный учебными программами по учебным предметам соответствующего (следующего) класса, или учащийся, который обучался по индивидуальному учебному плану, может быть досрочно переведён в следующий класс в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

5.25. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на получение общего среднего образования наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

5.26.  Порядок проведения итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в учреждениях образования Республики Беларусь определяется педагогическим советом Школы.

5.27.  Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые временно находятся или временно проживают в Республике Беларусь, при получении общего среднего образования, осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

5.28.  Школа по согласованию с Учредителем может предоставлять платные услуги с сфере образования.

5.29.  Образовательный процесс по предмету «Медицинская и допризывная подготовка» по согласованию с Учредителем может быть организован на базе районного Центра допризывной подготовки.

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ

6.1. К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

6.2. Учащийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы общего среднего образования.

6.3.  Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Школы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

поощрение за успехи в учебных, спортивно-массовых, общественных, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Школой;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

6.4.   Учащие обязаны:

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, локальных документов Школы;

бережно относится к имуществу Школы;

ответственно относится к собственному имуществу и имуществу других учащихся, в том числе к современным средствам коммуникации и электронным устройствам.

6.5.   Мерами социальной защиты учащихся являются:

пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение питанием;

охрана здоровья.

6.6.  Основания для привлечения учащихся Школы к дисциплинарной ответственности:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия;

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

нарушение требований законодательства о пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ либо появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение в учреждении или на его территории;

иные противоправные действия.

6.7. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

6.8.  К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

6.9. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

6.10. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

6.11. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования; учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.12. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района.

6.13.  Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

6.14.  Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания.

6.15.  Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

6.16.  Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы.

6.17. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

6.18. Дисциплинарные взыскания к учащемуся применяются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

6.19. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

6.20.   Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Школой;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

6.21.  Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

не совершать действий, препятствующих директору Школы при подборе, расстановке кадров и комплектовании классов;

возмещать причинённый Школе материальный ущерб, совершённый несовершеннолетним учащимся путём противоправных действий. В случае отказа по возмещению ущерба со стороны законных представителей, Школа оставляет за собой право на взыскание причинённого ущерба через ходатайство в компетентные и правоохранительные органы;

выполнять требования учредительных документов, пропускного режима, правил внутреннего распорядка для учащихся.

6.22.  Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и осуществляют руководство образовательной деятельностью Школы, её структурного подразделения).

6.23. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также должностными инструкциями, трудовыми договорами (контрактами).

6.24.  Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

6.25. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих её осуществлению, данная деятельность прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.26.  Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам Школы;

участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

6.27.  Педагогические работники обязаны:

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровой образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития; проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

6.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

6.29. К иным работникам школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством Республики Беларусь, локальными документами Школы, трудовыми договорами и контрактами.

 

  1. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

7.1. Школа реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимается Учредителем или судом.

 

  1. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ

8.1. Лицензирование деятельности Школы, её аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

8.2. Экспериментальная и инновационная деятельность Школы осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

8.3. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

8.4.  Школа имеет право осуществлять:

международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Школой и организацией иностранного государства. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

проверку подлинности документов об образовании при приёме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путём направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи.

8.5.  В Школе не допускаются:

создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели;

создание и анонимная или иная противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.

8.6. Школа не несёт ответственность за личные вещи учащихся, работников школы, законных представителей учащихся и иных посетителей школы.

8.7. Школа по вопросам воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа в порядке установленным Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом управления по образованию администрации Московского района г.Минска и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.